Судя по количеству сайтов, где предлагаются услуги фирм по дезинсекции, дератизации и дезинфекции помещений, этот вид услуг пользуется спросом. Особенно в теплое время года. Однако тут сделать некоторую оговорку насчет того, насколько доходен этот вид бизнеса и стоит ли его организовывать.
Для рассмотрим конкретный случай.
Предположим, что имеется некая компания Х, предлагающая услуги по уничтожению насекомых в жилых и нежилых помещениях, расположенных в Москве и МО. У нее есть свой сайт, а своих клиентов она заполучает исключительно через Интернет. При этом количество посетителей ее сайта варьируется с 30 в зимний сезон до 45 в теплое время года (имеется в виду среднее количество посетителей из Москвы и Подмосковья). При этом на услуги оптимизатора сайта расходуется в среднем 25-30 тыс. рублей в месяц. Сайт виден в поисковой системе Яндекс по коммерческим запросам, а также по ряду ключевых фраз, связанных с поиском полезной информации про синантропных насекомых, каковы признаки появления клопов в квартире (укусы, следы их жизнедеятельности, т. п.).
При таком раскладе в летнее время, то есть когда самый сезон, хозяева этого предприятия остаются вполне довольными, так как в среднем имеют по крайней мере двух клиентов в день. С приближение зимы, а точнее уже в октябре приток клиентов значительно сокращается и потому бизнес затухает. Про зиму уже и говорить нечего (зимой 2012-2013 гг. хозяевам этого бизнеса пришлось брать кредит на выплаты жалований оптимизатору и бухгалтеру), организаторы бизнеса были в минусе.
Звонки поступали гораздо реже, да и те, что поступали, по большей части были связаны с претензиями по поводу ранее оказанных услуг (компания до этого 2 года предлагала услуги).
Такое затишье продолжалось вплоть до середины апреля. Лишь к началу мая 2013 года началось оживление спроса на услуги по уничтожению насекомых.
Так что желающие заняться этим видом бизнеса следует заранее быть готовым к таким ситуациям.