Еще в Древнем Риме на потолок натягивалась ткань, которую подбирали в соответствии с цветовой гаммой стен. Тем самым можно было разнообразить обстановку просто сменив драпировочную ткань на потолке. В Армении с 17 века известен подобный способ декорирования помещений с помощью потолков, которые были изготовлены из ткани. Мастера пропитывали бязь меловым раствором, затем натягивали ее на каркас. После высыхания ткань натягивалась и получалась идеально ровная поверхность потолка.
В 60-х годах прошлого столетия произошел скачок в данной области. Работник, который занимался оформлением витрин магазина фирмы Barrisol, производящей алюминиевые профили, натянул между профилями пленку, изготовленную из ПХВ. После этого специально для потолков стали разрабатывать материал пленки и способы крепления ее к профилям, а также способы сварки.
В 1967 году во Франции решили восстановить технологию натяжных потолков - тяжелая и быстро теряющая вид ткань была заменена ПХВ пленкой, и была усовершенствована технология ее монтажа с помощью тепловой пушки. Сейчас эта технология считается наиболее популярной в потолочном дизайне.
Законодательницей в области натяжных потолков считается Франция. Французские потолочные полотна фирмы Glipso изготавливают из полиэстера, пропитанного полиуретаном. За счет этого они прочнее и долговечнее, чем изготовленные из пленки ПХВ. Имея большие размеры, они дают возможность перекрывать большие площади без швов. Выпускаются они белого цвета, что дает возможность окрашивать их в различный цвет. На них можно устанавливать любые люстры и светильники. Художественные потолки французской фирмы Extenzo славятся тем, что создают эффектные геометрические формы.