изготовление установка монтаж недорогих потолков Молдова карта сайта Написать письмо

 

     ГлавнаяРемонт квартиры
     
 

Для развития творческого мышления

 
 

Для развития творческого мышления и творческого воображения учащихся необходимо развить следующие умения:
1. классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям;
2. устанавливать причинно-следственные связи;
3. видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;
4. рассматривать систему в развитии;
5. делать предположения прогнозного характера;
6. выделять противоположные признаки объекта;
7. выявлять и формулировать противоречия;
8. разделять противоречивые свойства объектов в пространстве и во времени;
9. представлять пространственные объекты;
10. использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве;
11. представлять объект на основании выделенных признаков, что предполагает:

• преодоление психологической инерции мышления;
• оценивание оригинальности решения;
• сужение поля поиска решения;
• фантастическое преобразование объектов, ситуаций, явлений;
• мысленное преобразование объектов в соответствии с заданной темой.

Названные умения составляют основу способности системного диалектического мышления, продуктивного произвольного пространственного воображения.
Опыт творческой деятельности, по мнению исследователей В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, В.В.Краевского, И.Я.Лернера, М.Н.Скаткина, Д.Б.Эльконина является самостоятельным структурным элементом содержания образования. Он предполагает:

• перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию,
• самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения,
• комбинирование ранее усвоенных способов в новые и др.

Анализ основных психологических новообразований и характера ведущей деятельности этого возрастного периода, современные требования к организации обучения как творческого процесса, который ученик вместе с учителем в определенном смысле строят сами; ориентация в этом возрасте на предмет деятельности и способы его преобразования предполагают возможность накопления творческого опыта не только в процессе познания, но и в таких видах деятельности, как создание и преобразование конкретных объектов, ситуаций, явлений, творческого применения полученных в процессе обучения знаний (Санников 2008:124).
 
 

Другие новости по теме:
 
12-04-2010, 02:00    Просмотров: 1812